Лахта  +7 (921) 903-29-31
Стачек +7 (921) 903-28-31

Санкт-Петербург

Поиск товара по коду или названию:

Новости

Режим работы магазина "ЛАХТА"

Рабочие дни: с 9:00 до 20:00

Выходные дни: с 10:00 до 20:00
 

2017-03-03
Сегодня 23 февраля,
Желаем вам, мужчинам настоящим,
Быть в жизни капитаном корабля,
Вперед по курсу верному смотрящим,
И к подвигам всегда готовым быть,
Во всех делах полезных принимать участие,
Отчизну также преданно любить.
Любви желаем вам, здоровья, счастья!
 
2017-02-23

Защита от обрастания – как выбрать необрастающую краску, как красить, совместимость с иными красками, срок службы

Водоросли и моллюски, поселяющиеся на корпусе судна, не только неопрятно выглядят, но и снижают скорость и маневренность судна, увеличивают расход топлива, а в ряде случаев (к примеру, засорив водозаборные отверстия) могут вызвать перегрев двигателя и его серьезную поломку. Доказано также, что некоторые из «прилипал» в процессе жизнедеятельности выделяют разрушающие обшивку судна вещества. Ошибочно считать, что суда, эксплуатирующиеся в пресной воде, обрастанию не подвержены. Да, в холодной чистой воде (к примеру в Онеге или Ладоге) обрастание действительно незначительное, чего нельзя сказать о большинстве других, достаточно теплых, богатых микроорганизмами и растворенной органикой пресноводных водоемах. К примеру, на Волге в Средней полосе России незащищенный корпус обычно уже через две недели после спуска судна на воду покрывается зеленоватым налетом одноклеточных водорослей, еще через неделю начинается рост нитевидных зеленых водорослей, поселяются моллюски и колонии пресноводных губок. Скорость водоизмещающего судна, отягощенного таким «огородом», снижается на 20-40% к концу сезона, а скоростная лодка вообще может перестать выходить на глиссирование. Для борьбы с незваными поселенцами ничего лучше необрастающей краски до сих пор не придумано. Попробуем разобраться, какие необрастающие краски бывают, как их выбирать и как ими пользоваться.
 
Любая эффективная необрастающая краска представляет собой комбинацию из четырех основных ингредиентов, это:
  • Биоцид - смесь активных веществ (ядов), препятствующих биологическому обрастанию (существуют краски без биоцидов, к примеру, краски на базе силикона, но их эффективность существенно ниже);
  • Полимер - связующий компонент, создающий пленку, удерживающую компоненты краски на поверхности корпуса судна, от того, какой полимер используется, зависит тип необрастающей краски;
  • Растворитель - определяет такие свойства краски, как текучесть и скорость высыхания;
  • Пигмент – от него зависит цвет покрытия.
По типу используемого полимерного связующего, все необрастающие краски мощно разделить на два основных типа: эродирующие (их еще называют самополирующимися) и твердые. 
 
Эродирующие необрастающие краски
 
Эродирующие краски способны медленно растворяться в воде. Постепенно смывая верхние слои такой краски, вода постоянно «освежает» необрастающее покрытие. В результате слой краски, обращенный к желающим поселиться на нем обрастателям, всегда содержит высокую концентрацию биоцидов, но, даже если какие-то особо настырные организмы все же сумеют на нем закрепиться, в ход вступит второй механизм действия краски – ее смываемость. Ослабленные действием биоцидов «захватчики» со временем будут унесены набегающим потоком воды вместе с микроскопическими чешуйками краски, к которым им удалось прикрепится. Благодаря этим двум параллельно действующим механизмам защиты (содержание биоцида + смываемость), эродирующие краски обладают лучшими защитными свойствами среди всех типов красок. Есть у них и два других важных преимущества:
  • Благодаря тому, что наружный слой эродирующих красок постоянно обновляется, такой тип красок можно наносить увеличенным количеством слоев, обеспечивая, таким образом, защиту сразу на несколько сезонов подряд (актуально для лодок, длительное время не поднимаемых из воды);
  • К концу сезона толщина слоя эродирующей краски существенно уменьшается, что снижает затраты труда при перекраске – нет необходимости периодически удалять старую краску с корпуса лодки, достаточно слегка зашкурить предыдущий слой краски, обезжирить/обеспылить поверхность с помощью таких средств как «Super cleaner» или «Универсальный очиститель/обезжириватель «Мореман» и нанести свежую краску.
 

     

Эродирующие необрастающие краски представлены в нашем интернет-магазине следующими марками: «Basic», «Mille NCT» («Hempel»), «Boatguard EU», «Cruiser Uno», «Micron Extra» («International»). Механизм действия у них одинаков, но есть некоторые различия в эффективности:

«Basic» - краска бюджетного уровня для акваторий, в которых обрастание незначительно (к примеру, северные реки, холодные озера, можно применять на Средней Волге, но тут возможно легкое обрастание);
 
 

«Boatguard EU» - эту краску также можно отнести к бюджетным, но по уровню защиты от обрастания она превосходит предыдущую, в пресной воде ее даже можно рекомендовать для защиты от обрастания средней степени (к примеру, Средняя Волга в жаркий сезон), в соленой воде эта краска хороша только для защиты от незначительного обрастания; 
 

«Cruiser Uno» - занимает среднее положение в линейке обрастающих красок, хорошо защищает от обрастания средней степени как в пресной, так и в соленой воде, особенностью этой краски является возможность нанести ее одним-единственным слоем (все остальные краски обычно требуют 2-3 слоев) в расчете на один сезон, что значительно упрощает и ускоряет окраску (но мы рекомендуем все-таки нанести второй слой краски узкой полосой вдоль ватерлинии, в районе форштевня, руля, гребного винта, то есть, в зонах, где омывание слоя краски водой особенно интенсивно и есть риск преждевременного смывания);
 

«Mille NCT» - краска высшей категории защиты, используется для защиты в акваториях с интенсивным обрастанием (к примеру, Нижняя Волга, тропики), а также для защиты судов, длительное время стоящих у причала.
 

«Micron Extra» - формально краска также относится к той же высшей категории защиты, что и «Mille NCT», но фактически, по нашим многолетним наблюдениям, она все же заметно превосходит ее по способности противостоять обрастанию в самых жестких условиях. 
 
При всех плюсах эродирующих необрастающих красок, есть у них и минусы. Один из механизмов их действия (смываемость) накладывает ограничение на их использование. Мягкие эродирующие краски нельзя использовать на скоростных глиссирующих лодках (и прочих судах, передвигающихся со скоростью более 30-40 км/ч) – скорость потока воды, омывающего днище таких лодок, столь высока, что эродирующая краска просто смоется с корпуса раньше времени. Также мягкий слой эродирующей краски будет легко повреждаться при подъеме лодки на трейлер. Для защиты от обрастания скоростных и трейлерных лодок  используют твердые необрастающие краски.
 
 
Твердые необрастающие краски
 
Как следует из названия, они не смываются водой, сохраняют твердость и остаются на корпусе лодки до конца навигации. Как же биоциды из нижележащих слоев твердой краски попадают на ее поверхность? Дело в том, что полимерное связующее таких красок обладает некоторой проницаемостью. Этой проницаемости достаточно, чтобы биоциды из нижних слоев краски могли постепенно мигрировать в наружный слой и эффективно бороться с водорослями и ракушками. Но в то же самое время твердые краски совершенно бесполезно наносить избыточным количеством слоев (больше 2-3) -  способность биоцидов мигрировать все-таки ограничена и в нижних слоях они будут просто заперты и в борьбе с обрастанием участия не примут. 
 
Отдельная разновидность твердых необрастающих красок  - тефлоновые краски. В полимерное связующее таких красок добавлено большое количество тефлона – фторуглерода, отличающегося очень низким коэффициентом трения. Благодаря тефлону, такие краски обладают способностью снижать трение корпуса судна о воду, что на скоростных судах означает некоторую прибавку в скорости. Кроме того, обрастателям сложнее закрепиться на скользкой поверхности тефлоновых красок. 
 
Пожалуй единственным минусом твердых необрастающих красок является необходимость периодического удаления их с корпуса лодки, в противном случае из-за наслоений краски в результате ежегодных перекрашиваний днище со временем будет напоминать старую оконную раму. Удалить краску можно механически с помощью наждачной бумаги (не забывайте, что образующаяся пыль ядовита!) или же с помощью шпателя, предварительно размягчив краску специальной смывкой -  «Paint Stripper»  («Hempel») или «Interstrip» («International»).
 

     

Твердые краски представлены в нашем ассортименте следующими марками:
 

«Hard Racing TecCel» - краска для защиты в условиях умеренного и среднего обрастания;
 
 
 

«Ultra EU»  - краска, известная ранее как «Interspeed Ultra», - самая универсальная и сильнодействующая твердая краска, используется для защиты от обрастания в любых условиях – от умеренного до самого жесткого обрастания.
 

«VC-17M» - тонкопленочная тефлоновая краска, отличный выбор для гоночных судов, после высыхания образует очень тонкую, не требующую шлифовки, пленку, минимизируя, таким образом, вероятность образования потеков и прочих шероховатостей, по уровню защиты от обрастания краска может быть рекомендована для защиты активно двигающихся судов в зонах с интенсивностью обрастания от умеренного до среднего, на мало двигающихся судах возможно легкое обрастание, которое, впрочем, легко удаляется со скользкого слоя краски губкой или щеткой;
 

«VC-17 Extra» - такие же свойства, что у «VC-17M», но лучшая способность противостоять обрастанию благодаря новой формуле биоцидов;
 
 

«VC Offshore» - эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания.  
 
 
В двух словах
 
Подведем краткий итог! При выборе необрастающей краски следует учитывать в первую очередь скорость судна и характер его эксплуатации. Если скорость ниже 30-40 км/ч и лодка не поднимается часто на трейлер – имеет смысл использовать мягкую эродирующую необрастающую краску, подобранную в соответствии с ожидаемой интенсивностью обрастания в районе эксплуатации судна. Если же скорость больше и/или предполагается частый подъем на берег (или базирование в приливно-отливной зоне и частой осушкой), то лучше предпочесть твердую краску. Если судно гоночное – то твердую-тефлоновую. Такой алгоритм выбора справедлив для лодок с корпусами из любых материалов (стеклопластик, сталь, дерево) – любых, но не алюминиевых! 
 
 
Необрастающие краски для алюминиевых судов
 
Внимание, обычные необрастающие краски непригодны для алюминиевых судов! Дело в том, что порошок металлической меди (медная пудра) или оксид меди, входящие в состав почти всех необрастающих красок (есть краски без меди, но они уступают в эффективности), образуют с алюминием гальваническую пару, в которой алюминий корпуса судна по отношению к меди становится анодом, то есть начинает разрушаться. Да, именно так - краски с медью вызывают ускоренную коррозию алюминиевых судов! Поэтому, если у вас алюминиевая лодка, то все, изложенное выше, для вас не имеет значения! Вы просто идете в магазин и попросту спрашиваете необрастающую краску для алюминиевых судов. Медь в такие краски добавляется в виде особого соединения (тиоцианата меди), гальваническая активность которого по  отношению к алюминию очень невелика, но, тем не менее, она есть, именно поэтому все алюминиевые корпуса перед нанесением необрастающих красок должны быть надежно загрунтованы. Подчеркиваем: мало выбрать правильную необрастающую краску для алюминия, надо еще хорошо изолировать корпус от воды, предотвратив, таким образом, перенос электронов и возможность образования даже слабой гальванопары! Для грунтовки алюминия можно использовать эпоксидный грунт «>Interprotect» или мягкий виниловый грунт «Primocon».
 

     

Необрастающих красок для алюминия выпускается не так много, у нас представлены всего три марки:
 

«AluSafe» - краска для защиты в условиях умеренного обрастания (водоемы с холодной водой);
 
 
 

«AluXrta» - краска для защиты в условиях средней интенсивности обрастания (например, Средняя Волга);
 
 
 

«Trilux 33» - краска для защиты в условиях средне- и высокоинтенсивного обрастания (например, Нижняя Волга);
 
 
 

«Trilux Prop-o-drev»/«Prop AF» - необрастающие краски в аэрозольных баллонах для защиты алюминиевых гребных винтов и дейдвудов подвесных моторов и угловых колонок; благодаря аэрозольной упаковке очень удобны в нанесении на поверхности сложной формы, но не забывайте о необходимости грунта, для удобства работы грунт также можно взять в аэрозольном баллоне («VC Prop-O-Drev Primer»).
 
 
Цвет необрастающей краски
 
Особенностью большинства необрастающих красок является то, что финальный цвет покрытия проявляется только спустя некоторое время после спуска судна на воду. Не удивляйтесь, если, купив, к примеру, белую необрастающую краску «Ultra EU» («Interspeed Ultra»), вы обнаружите в банке краску светло-серого оттенка. Это нормально! В течение нескольких дней после погружения в воду краска поменяет оттенок и станет значительно светлее. Однако, следует помнить, что исключительно чистого белого цвета добиться все равно не получится. Большинство эффективных необрастающих красок (в особенности красок светлых цветов) имеют несколько приглушенные оттенки, связано это с тем, что биоциды и соединения меди, призванные бороться с обрастанием, очень сложно поддаются маскировке. С этим же связано образование посторонних цветовых оттенков в районе ватерлинии, что иногда случается – соединения меди реагируют с кислородом воздуха и меняют цвет краски. На практике подобные цветовые изменения мало заметны, если не приглядываться, но если, все таки, идеально чистый, яркий и стабильный цвет необрастающей краски имеет для вас первостепенное значение (даже большее, чем ее эффективность) -  используйте краски для алюминиевых судов. За счет особой формы соединения меди, входящего в их состав, эти краски обладают самыми яркими и чистыми цветами, которые, к тому же, не меняют оттенка в районе ватерлинии. По этой причине необрастающие краски  для алюминиевых судов очень часто применяют для отбивки ватерлинии. То есть, основная часть днища красится обычной необрастающей краской, а полоса в районе ватерлинии прокатывается краской для алюминиевых судов.
 
 
Сколько краски купить?
 
Для расчета потребного количества необрастающей краски необходимо вычислить площадь, подлежащую окраске. Сложите ширину лодки с удвоенной высотой подводного борта, умножьте полученную величину на длину корпуса по ватерлинии, полученную в итоге цифру умножьте на 0,85. Вы получите площадь, подлежащую окраске в расчете на один слой краски.
 
Пример:
Длина по ватерлинии – 9 м;
Ширина -  3 м;
Высота подводной части борта – 0,6 м;
Расчет:  3+0,6х2= 4,2 м х 9 м = 37,–8 кв. м х 0,85 = 32,13 кв. м.
 
Если краска требует нанесения в два слоя (указывается в описании к краске), умножаем полученную величину на два: 32,13 кв. м. х 2 = 64,26 кв. м – это суммарная площадь, которую нам надо будет покрыть необрастающей краской в два приема. Разделив эту площадь на укрывистость конкретной марки краски (площадь, которую можно покрыть одним литром краски в один слой – данная величина приведена в описании каждой краски), получим количество краски, которое необходимо приобрести. К примеру, для краски «Ultra EU» («Interspeed Ultra»), имеющий укрывистость 9 кв. м. с одного литра, результат будет следующим: 64,26 кв. м. / 9 кв. м.*1 литр = 7,14 литров, то есть надо будет купить три банки краски по 2,5 литра или две банки по 2,5 литра и три по 0,75 литра. 
 
 
Подготовка поверхности и нанесение необрастающей краски
 
Ранее не окрашенные суда
 
Корпуса из качественного стеклопластика -  если стеклопластик качественный и нет необходимости защищать его от осмоса, необходимо вымыть днище с помощью концентрированного раствора таких средств как «Super cleaner» или «Универсальный очиститель/обезжириватель «Мореман» -  они удалят жировые загрязнения и силикон; затем вся площадь, подлежащая окраске, матируется (шлифуется до образования матовости) с помощью наждачной бумаги с зерном 180-220, рельефные поверхности удобно обработать с помощью >абразивной губки; затем корпус вновь моется указанными выше средствами для удаления пыли и жировых-масляных пятен, которые могли попасть на него в процессе обработки; после высыхания границы области, подлежащей окраске, маскируются малярным скотчем (мы настоятельно рекомендуем использовать качественный скотч от «3М», не оставляющий следов, выдерживающий намокание и нагрев на солнце: Профессиональная малярная лента "Scotch® 3030"  или Профессиональная малярная лента "Scotch® 3434", водостойкая, затем наносится один слой грунта «Primocon» и затем – рекомендованное количество слоев необрастающей краски с соблюдением интервалов межслойной сушки.
 
Корпуса из проблемного стеклопластика -  если есть основания полагать, что стеклопластик подвержен осмосу (старая лодка или лодка от малоизвестного производителя), перед нанесением необрастающей краски рекомендуется нанести антиосмотический барьер; процедура аналогична описанной выше, но перед нанесением грунта «Primocon» на днище наносится 4-5 слоев эпоксидного грунта «Gelshiels 200» или «VC-Tar 2» (последний используется, если планируется применение тефлоновых необрастающих красок серии VC), затем поверх грунта «Gelshiels 200» наносится один слой грунта «Primocon» и затем – рекомендованное количество слоев необрастающей краски с соблюдением интервалов межслойной сушки, поверх «VC-Tar 2» сразу наносится необрастающая краска.
 
Неокрашенные корпуса из стали, алюминия, деревянные корпуса – лодки из всех перечисленных материалов перед нанесением необрастающих красок должны быть должным образом загрунтованы. Для стали и алюминия рекомендуется использовать эпоксидный грунт «Interprotect» (4-5 слоев) + 1 слой грунта «Primocon» после соответствующей абразивной подготовки поверхности (не забывая про обезжиривание). Деревянные лодки лучше сразу грунтовать мягким эластичным грунтом «Primocon» в 4-5 слоев. Затем – рекомендованное количество слоев необрастающей краски с соблюдением интервалов межслойной сушки
 
 
Ранее окрашенные суда
 
Если судно уже окрашено грунтом и он в хорошем состоянии, зашкуриваем его с помощью наждачной бумаги с зерном 180-220 или абразивной губки для придания поверхности матовости, затем моем очистителями/обезжиривателями, упомянутыми выше, наносим один слой грунта «Primocon» и рекомендованное количество слоев необрастающей краски с соблюдением интервалов межслойной сушки. Если судно ранее было окрашено необрастающей краской, марка которой известна, удаляем отслоившуюся краску, обрабатываем старое покрытие наждачной бумагой, очищаем/обезжириваем и наносим новую совместимую необрастающую краску. Проблема в том, что информация о совместимости имеется только для красок одного производителя (то есть, официальной информации о совместимости, к примеру, необрастающих красок «Hempel» и «International» не существует). Тут действует одно правило: если ранее нанесенная краска неизвестна или несовместима с новой, сначала надо нанести один слой разделительного грунта «Primocon», а уже затем – новую необрастающую краску. На практике обычно совместимы между собой краски одного типа, то есть эродирующие с эродирующими, твердые с твердыми, тефлоновые с тефлоновыми. В большинстве случаев не рекомендуется наносить твердые и тефлоновые краски поверх мягких эродирующих, поверх тефлоновых с гарантией лягут только тефлоновые. Но это неофициальная рекомендация! Официальная звучит так: Не знаешь чем было окрашено ранее, сомневаешься в совместимости? Положи сначала слой разделительного грунта «Primocon»!
 
 
Процесс окраски
 
Как правило, все необрастающие краски имеют тяжелый густой осадок, который необходимо поднять со дна банки и тщательно перемешать с лакокрасочным связующим. Консистенция хорошо размешанной необрастающей краски напоминает сметану. У неопытных судовладельцев часто возникает желание сделать краску пожиже, добавив в нее растворитель – это ошибка! В большинстве случаев разбавлять необрастающие краски не нужно! Именно в таком густом состоянии они и наносятся на корпус лодки! Только в случае, если окраска производится в жаркий ветреный день и краска буквально «встает» под валиком, следует добавить немного растворителя. Еще раз: приобретая необрастающую краску, купите и баночку растворителя, но добавляйте его в краску в минимальных количествах и только по необходимости!
 
Лучший инструмент для нанесения необрастающей краски - поролоновый валик или валик с коротким ворсом. Нанесение распылителем лишено смысла – результат окраски будет тем же самым, но часть краски уйдет в распыл и придется потратиться на дополнительные средства защиты (необрастающие краски ядовиты!). 
 
Количество слоев, которое необходимо нанести, указано в описании каждой необрастающей краски. Данное количество слоев рассчитано, исходя из типичной толщины слоя, образующегося при нанесении валиком краски оптимальной консистенции. Очень важно равномерно нанести на корпус количество краски, равное расчетному! Так, в примере выше мы подсчитали, что на некий теоретический корпус в два слоя необходимо нанести 7,14 литров необрастающей краски. Предположим, что мы нанесли положенные два слоя, а краска еще осталась. Это значит, что мы по неопытности положили слишком тонкие слои (или «переборщили» с растворителем). Что делать? Берем оставшуюся часть краски и по возможности равномерно «вымазываем» ее на корпус. Еще раз: все расчетное количество краски должно быть равномерно нанесено на корпус лодки, количество слоев – вторично!
 
Совет: если лодка не была ранее окрашена необрастающей краской и вы используете твердую необрастающую краску, есть смысл купить краску двух цветов и положить первый слой контрастным цветом, к примеру красным. Потом, спустя несколько лет, при механическом удалении отработавших свой ресурс слоев необрастающей краски, этот контрастный слой позволит не повредить нижележащий слой грунта и/или гелткоута (показался красный – прекращай шлифовку!).
 
 
Срок защиты, спуск на воду
 
Твердые необрастающие краски, нанесенные в рекомендованном количестве, гарантируют надежную защиту в течение одного сезона. Наносить их избыточным количеством слоев бесполезно – биоциды, содержащиеся в нижележащих слоях краски, будут заперты в толще краски. Эродирующие (самополирующиеся) необрастающие краски медленно, слой за слоем, смываются с корпуса, «подставляя» обрастателям всякий раз свежую порцию биоцидов – эти краски можно нанести увеличенным количеством слоев, обеспечив, таким образом, защиту на 2-3 сезона вперед. Но, эта рекомендация справедлива только для судов, находящихся наплаву! Если лодка на длительные периоды времени поднимается  на сушу (например для зимнего хранения), целесообразнее окрашивать ее в расчете только на один сезон. Дело в том, что необрастающие краски не предназначены для длительного пребывания на воздухе. Они слишком сильно пересыхают, утрачивают свою активность под действием кислорода воздуха и ультрафиолета. По этой же причине всегда обращайте внимание не только на минимальный, но и на максимально допустимый срок до спуска судна на воду, указанный в инструкции к необрастающей краске (обычно от нескольких недель до нескольких месяцев). Краска, «перестоявшая» на воздухе, будет менее эффективной, такое необрастающее покрытие лучше повторно зашкурить, промыть водой под давлением и нанести еще один слой краски такой же марки.
 
Источник www.moreman.ru
2017-02-20

Обращаем Ваше внимание, что магазин находящийся по адресу пр.Стачек д.47 изменил своё название с "Автово" на "Мореман на пр.Стачек 47"

2017-02-16

Рулевые системы – покупка изделия от именитого бренда или экономия на безопасности?

 
Имея в ассортименте более 20 000 наименований товаров, наша компания работает с десятками поставщиков по всему миру, в том числе с поставщиками из Китая и Тайваня  - стран, традиционно славящимися особенно дешевой продукцией. Мы не видим ничего зазорного в поставках, к примеру, недорогих швартовных уток, трапов, багров и многого другого оборудования, не требующего особых технологических изысков и большого опыта в производстве. Однако есть ряд категорий продукции, закупку которых, несмотря на более высокую стоимость, мы по-прежнему предпочитаем осуществлять у десятилетиями проверенных поставщиков, производство которых по-прежнему находится в технологически развитых странах. 
 
Рулевые системы для управления катерами и яхтами – одна из таких категорий. Компания «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), эксклюзивным дистрибьютором которой мы являемся, производит разнообразные рулевые системы и системы управления двигателями вот  уже почти 60 лет. За это время накоплен огромный опыт, выявлены и исправлены многочисленные ошибки, в совершенстве отлажены  технологические процессы, отработана система контроля качества производства. Все это позволяет производить действительно надежные рулевые системы. Ныне львиная доля товаров зарубежного производства даже от именитых брендов производится в странах так называемого третьего мира. Бытовая техника, одежда, запасные части для автомобилей – почти все это ныне изготавливается в Китае, Индонезии, Малайзии, Индии. Это общая тенденция и, наверное, это оправданно, - но только не в случае, когда речь напрямую идет о безопасности! Именно поэтому, несмотря на издержки, «SeaStarSolutions» не поддалась соблазну сэкономить и по-прежнему производит свои рулевые системы на тех же самых проверенных временем фабриках в США (механические рулевые системы) и Канаде (гидравлические рулевые системы). 
 
Да, рулевые системы «SeaStarSolutions» не из самых дешевых, но мы уверены, что покупка рулевой системы- не тот случай, когда стоит экономить. Иной раз мы слышим от очередного нашего  покупателя, что за те же деньги он предпочтет купить две рулевых системы от малоизвестного производителя – мол, если одна износится, можно купить новую и не потерять ничего в деньгах. Все бы было хорошо, если бы речь шла о нормальном (предсказуемом) износе, но проблема в том, что такие рулевые системы, изготовленные в Индии, Китае, Корее, зачастую выходят из строя внезапно, а это уже опасно, так как может привести к серьезным повреждениям лодки и даже к гибели судоводителя, его пассажиров и окружающих людей! За многие годы работы у нас накопилась масса подобных свидетельств. Сообщения об инцидентах с «дешевыми» рулевыми системами периодически мелькают на форумах, поступают от наших дилеров и покупателей. Вот, к примеру, случай с рулевой системой, произведенной в Индии. Боуденовская оболочка рулевого троса лопнула от нагрузки, в результате чего рулевое управление было потеряно. Никаких внешний признаков износа троса, разумеется, не наблюдалось, все произошло внезапно. К счастью никто не пострадал и лодку, кажется, удалось доставить к родному причалу без особых приключений.
 
 
А вот в этом случае с развалившимся вдруг редуктором корейского производства, судоводителю пришлось привязывать к мотору импровизированный румпель из найденной на берегу ветки, чтобы как-то добраться до дома. 
 
 
 
 
Еще одно фото – владелец этой рулевой системы, происхождение которой так и не удалось точно определить, вовремя заметил начавшееся проскальзывание червяка рулевого троса в редукторе, приводившее к потере рулевого управления, и попытался «отремонтировать» систему, поместив в редуктор вставку из жести, которая по его мнению, должна была уплотнить место контакта троса с шестерней редуктора. Ремонт помог, но ненадолго. Вскоре лодка опять перестала слушаться руля и случилось это, опять-таки, внезапно.  
 
 
Экономить на безопасности или довериться испытанной временем продукции, - решать вам. Но если вы уже сделали свой выбор в пользу рулевой системы бюджетного уровня и вам не повезло, случилась поломка,  или система со временем перестала быть пригодной для нормального использования (к примеру, из-за слишком большого люфта), мы готовы предложить решение. Отдайте нам свою дефектную рулевую систему и получите возможность приобрести новый рулевой комплект от «SeaStarSolutions», 100% изготовленный на заводе в США, за 50% его стоимости! 
 
Условия акции:
  1. 1. Опишите детали происшедшего (что именно случилось с рулевой системой, когда это произошло, как долго рулевая система была в эксплуатации, каковы последствия?);
  2. 2. Пришлите фотографии, позволяющие получить представление о характере неисправности;
  3. 3. Сообщите ваши фамилию, имя, контактный адрес и телефон;
  4. 4. Предоставьте нам письменное подтверждение того, что поломка не является следствием каких-либо умышленных действий по выведению рулевой системы из строя (в свободной форме);
  5. 5. Если мы попросим, передайте нам вышедшую из строя рулевую систему; 
  6. 6. Зайдите в раздел рулевых систем нашего интернет-магазина, выберете себе любую новую надежную рулевую систему от «SeaStarSolutions» и оплатите ее с 50% скидкой!
 
Акция имеет бессрочный характер, но может быть прекращена в любой момент по решению компании «Мореман».
 
01.02.2017

 

2017-02-08
В новый сезон с новыми ценами - глобальное снижение цен уже началось!
В связи со стабильной тенденцией курсов валют к снижению, мы приступили к пересчету цен.
Ищите товары по новым ценам на сайте moreman.spb.ru и в наших магазинах!
2017-02-03

Объявляем о расширении ассортимента товаров OPTIPARTS выставленных на распродажу. Полный список товаров можно посмотреть по ссылке.

2017-01-27

30 декабря - магазин "Лахта" и "Автово" работают с 10 до 18

31 декабря  по 8 января - магазин "АВТОВО" не работает

31 декабря по 4 января - магазин "ЛАХТА" не работает

 

2016-12-23

25.12 (воскресенье) и 29.12 (четверг)

 

Магазин "АВТОВО" работает до 18:00

 

2016-12-22

До 31 декабря у Вас есть последний шанс купить товары с максимально возможной скидкой!

2016-12-01

Глобальная распродажа с 1 ноября по 30 ноября. Скидки  до 80%! Спешите, количество товара ограничено.

2016-11-02

Подготовка судна к зимнему хранению, консервация

 

Выполнение ряда несложных процедур перед постановкой судна на зимнее хранение позволит долгое время поддерживать его в исправном состоянии без значительных финансовых вложений. Все эти процедуры не сложны и обычно могут быть выполнены силами владельца  судна  или  его  команды.  Ниже мы расскажем  о том, какие действия необходимо предпринять для сохранения различных элементов и систем судна.

 

КОРПУС

Первая  необходимая операция, это, конечно же, подъем из воды и мойка. Корпуса  трейлерных   лодок,  хранящихся на суше и спускаемых на воду периодически, обычно требуют легкого мытья пресной водой с использованием «морского» шампуня или другого доступного  мягкого  моющего  средства  (к примеру "Универсальный лодочный шампунь "Boat shampoo") .  Подобные средства  хороши тем, что не смывают защитную пленку ранее нанесенного воска  или  полироля. Однако,  чаще всего, к концу сезона большинство корпусов  имеют загрязнения,  требующие  более  "сильных" средств для очистки. Загрязнения  на корпусах лодок обычно можно разделить на две группы:

1) Общие  загрязнения  (грязь, копоть и сажа от выхлопа, следы масел, рыбья  кровь  и  т.п.)  -  с  такими  загрязнениями очень эффективно справляются   следующие   очистители   на   базе   особо   эффективных синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ):

          

Ополосните  корпус водой, налейте  очиститель на мокрую губку, вымойте ею  корпус  и  ополосните чистой пресной водой. "Сложные" загрязнения даже  на  старом  выгоревшем  и  пористом  гелькоуте  легко удаляются перечисленными выше средствами с сочетании с абразивными губками и листами "Scotch Brite":

Однако не стоит использовать абразивные губки на новом глянцевом гелькоуте  -  для его очистки достаточно химических средств и мягкой поролоновой губки.

2) Серые потеки от дождя, желтизна, ржавые потеки, коричневые пятна, темный налет вдоль ватерлинии, водорослевый   налет, белесые известковые налеты различные обрастания требуют специальных кислотосодержащих очистителей, которые,  в свою очередь, делятся на очистители корпуса и очистители днища. Это такие очистители как:

Оба  этих  очистителя  отлично  справляются  с  перечисленными видами загрязнений,  но очиститель днища более эффективен против водорослевых налетов,  ракушек и прочих обрастаний. Это слишком "сильное" средство, поэтому применять его для очистки бортов выше ватерлинии  не рекомендуется  -  для  этого  есть  очиститель  корпуса,  в рецептуре которого  подобраны  более  щадящие компоненты, не повреждающие глянец гелькоута или лакокрасочного покрытия.

Принцип использования и того, и другого очистителя одинаков  - нанесите с помощью губки или распылителя на корпус или днище, равномерно распределите  губкой  по  поверхности и дайте очистителю подействовать некоторое  время  (чем  ниже температура,  тем  больше времени  надо выдержать  очиститель  на  поверхности).  Обычно уже спустя пол минуты результат  работы  очистителя  наглядно  проявляется серые, желтые и прочие  пятна  на  глазах  пропадают, а корпус обретает свой начальный цвет  (в большинстве случаев без необходимости оттирания пятен). Важно не  допускать  высыхания очистителя  он работает только во влажном состоянии.  После  завершения очистки ополосните корпус чистой пресной водой.  Если  вам доступна мойка высокого давления - воспользуйтесь ей (исключение  -  деревянные корпуса)! Стойкие  пятна  могут потребовать повторной  обработки,  а стойкие  пятна на  стором гелькоуте, в порах которого  грязь  и  желтизна держится  очень  прочно,   -  применения упомянутых   выше   абразивных губок  или  листов  "Scotch  Brite"  в сочетании    с    очистителем.   

Необходимо отметить, что оба данных очистителя не рекомендованы  для очистки алюминиевых корпусов! Для судов из алюминия существует специальный очиститель:"Очиститель алюминия". Он  также  эффективно удаляет налеты вдоль ватерлинии, желтизну, следы водорослей   и   ракушек, белесость, но  не вредит алюминию. Его с упехом можно использовать  как  для очистки поверхностей из чистого алюминия, так и для  удаления  налетов с окрашенных деталей из алюминиевых сплавов (к примеру, дейдвудов подвесных моторов и угловых колонок, гребных винтов). Однако и тут есть свое исключение  -  анодированный алюминий требует отдельного очистителя, который не повреждает защитный анодированный слой: "Очиститель анодированного алюминия". Но чаще всего  анодированию подвергаются  детали такелажа, элементы декора, трапы  и  т.п.  аксессуары;  корпус лодки, изготовленный из анодированного алюминия, - редкость.

Не существует средств, одинаково эффективно справляющихся с загрязнениями двух указанных групп, что обусловлено разной их природой, так что обычно  осенняя мойка лодки подразумевает применение очистителей обоих типов (на базе СПАВ и кислотосодержащих).

Важный  аспект  -  все перечисленные очистители специально разработаны для  мойки  лодок  и,  соответственно,  в  состав  их входят вещества, поддающиеся  биологичнскому разложению (прямое попадание остатков очистителей в водоемы недопустимо, но если что-то случано попало в почву, большого вреда   окружающей  среде  это  не  принесет, так  как  адсорбируется частичками  почвы  и  в дальшем будет переработано микроорганизмами на безопасные  для природы вещества). Различные бытовые очистители обычно менее эффективны  и  в большинстве  своем  не явяляются биологически разлагаемыми, - помните об этом, выбирая химию для мытья лодки!

После  обработки  корпуса перечисленными выше средствами он становится идеально  чистым, но лишается защитной пленки воска или полироля. Если гелькоут  старый  и  выгоревший  - все его микропоры открыты для новой грязи и влаги. Чаще всего  приходится  оставить  его в таком виде до весны, но если погода позволяет и окружающая температура не ниже +10 градусов, или же имеется возможность поместить  лодку  в теплый бокс, имеет смысл восстановить защитный слой еще осенью. Следующие полироли и воски надежно заполнят микропоры  и  трещины  на  поверхности  корпуса  и  оставят после себя ровную  глянцевую  пленку, которая защитит  от  быстрого повторного загрязнения,   проникновения  в  микротрещины  и поры воды, а также от обесцвечивания и выгорания под действием ультрафиолета:

Для нанесения вручную используйте салфетки. Воск или полироль также можно нанести с помощью полировальной или эксцентриковой шлифовальной  машины. Для того, чтобы защитный состав не перегревался и не скатывался в "катышки" следует использовать специальный  круг для нанесения  восков  и  косметических  полиролей (жесткость поролона, из которого  он  изготовлен,  и высота "пальцев" отличаются от кругов, используемых для абразивной/очищающей полировки).

Принип нанесения прост: нанести жидкий воск или полироль на участок поверхности небольшой  площади  (обычно не более 50х50 см), немного подождать его подсыхания  и располировать до зеркального блеска. Избегайте нанесения защитного  состава  сразу на участки большой площади - его труднее будет располировать.

Удалите воду из корпуса. При необходимости вымойте его изнутри с одним из  перечисленных  выше  очистителей на базе СПАВ. Просушите и укройте тентом. Полезно использовать специальные тенты-накидки для зимнего хранения, сшитые  так,  что не позволяют накапливаться снегу. Важно, чтобы ткань тента   была  хорошо обнятута и не хлопала на ветру по деталям судна - за  время  зимнего хранения в таких местах могут образоваться заметные потертости. Позаботьтесь, чтобы места контакта кильблока или трейлера с корпусом были равномерно распределены по всей длине судна и приходились на силовые элементы набора (шпангоуты, переборки) или участки корпуса, предусмотренные для этого изготовителем. Это предотвратит деформацию обшивки.

Ответ на часто задаваемый  вопрос о необходимости зимовки в теплом помещении звучит следующим образом: это полезно (в первую очередь для стеклопластиковых корпусов), но вовсе не обязательно. Правильно законсервированное судно с хорошим корпусом без вреда перенесет зимовку при минусовой температуре. Иное дело – стеклопластиковые корпуса с развитым осмосом или механически поврежденным гелькоутом, а также деревянные корпуса с поврежденным защитным покрытием, иными словами, корпуса, по каким-то причинам набравшие в себя воды. Зимовка в тепле им просто необходима, поскольку замерзшая вода, расширившись на  морозе, может вызвать расслоение и снижение механической прочности материала  корпуса.  Логично совместить такую зимовку с полноценным ремонтом  -  современные  ремонтные  материалы способны раз и навсегда устранить причины проникновения воды в дерево и стеклопластик. Обращайтесь - мы  подберем все, что необходимо для ремонта, применительно конкретно к вашему случаю.

Особая ситуация – зимовка судна во льду. Обычно, таким образом зимуют суда со стальным корпусом. В этом случае подготовка к хранению заключается в консервации двигателей, различных судовых систем, интерьера и т.д. (см. ниже). Работ по корпусу почти не производится за исключением разве что мытья. Особенностью судов, зимующих на воде, является необходимость консервации различных подводных патрубков забора и сброса воды. Важно, чтобы вода, замерзнув внутри патрубков, не разорвала их. Добиваются этого разными способами с учетом конструкции кингстонов (кранов), перекрывающих ток воды из патрубка во внутренний  трубопровод (при этом сам трубопровод консервируется обычным способом – сливом воды и заливкой нетоксичного пропиленгликолевого антифриза). Специальные судовые краны перекрывают воду непосредственно у заборного отверстия патрубка, не
требуя  дополнительной  консервации,  но  на  катерах  и  яхтах  часто встречаются конструкции с обычными шаровыми кранами, перекрывающими воду в 10-15 см от заборного патрубка, оставляя, таким образом, участок трубопровода, подверженный замерзанию и растрескиванию. Предотвратить это можно заполнением патрубка кусками вспененного полиэтилена или густым жиром. Применение антифризов и моторных масел также практикуется, но не может вызывать одобрение в связи с вредом, наносимым природе. Для зимовки судна на воде следует выбрать тихую бухту, залив, иное другое место, не подверженное зимним  подвижкам льда и весеннему ледоходу. Учтите сезонные колебания уровня воды, если таковые имеются в вашем регионе, чтобы во время зимней стоянки судно не коснулось дна, что чревато как повреждениями, так и примерзанием к грунту и последующим  затоплением во время паводка. Самое ответственное время для владельца судна, зимующего во льду, наступает весной. Теплое весеннее солнце активно нагревает корпус, который протапливает под собой лед, образуя своего рода «ванну». Из-за того, что у большинства лодок осадка носом обычно значительно меньше, чем кормой, а также из-за периодически оттаивающей и замерзающей воды в «ванне», судно может начать неравномерно «всплывать» во льду. К примеру, оттаявшая носовая часть поднимается, а корма все еще плотно «сидит».
Это может привести к разрушению  конструкций корпуса, отрыву или деформации рулей, гребных винтов и валов. Избежать подобного можно своевременной околкой льда вокруг корпуса. В местностях с устойчивыми зимними холодами околку начинают задолго до весны. Раз за разом периодически скалывая лед вокруг корпуса на небольшую глубину (теплопроводность слоя льда после каждой околки увеличивается и дополнительные слои льда намораживаются снизу, сохраняя  прочность ледяного покрова), можно добиться того, что вся подводная часть корпуса окажется на виду, что не только гарантирует спокойное оттаивание, но и позволяет даже выполнить необходимые сварные ремонтные работы.

Надувные  лодки  также требуют внимания перед помещением на хранение. Вымойте лодку чистой пресной водой с применением одного из очистителей на базе СПАВ (см. выше). Не используйте мойки высокого давления! Тщательно удалите грязь и песок из узких мест между баллоном и дном. Проблему могут составить   застарелые   пятна  и  загрязнения  рельефной поверхности надувных пайолов, не поддающиеся обычным очистителям. Для их удаления используйте специальный "Очиститель/косметический полироль для надувных лодок". Его преимущество  в  том,  что  помимо  очистки он еще и оставляет на лодочной  ткани  защитный  слой,  замедляющий повторное загрязненеие и предотвращающий деградацию ткани от выгорания. Важно не только добиться чистоты, но и полностью избавиться от запахов рыбы и пищи, способных привлечь крыс и мышей. Практика показывает, что голодные грызуны наносят «надувнушкам» самые сложные и дорогие в ремонте повреждения. После мытья лодку сушат в теплом помещении в надутом состоянии. Полезно при этом несколько раз накачать и спустить лодку, обеспечив, таким образом, удаление влаги из внутренних полостей баллонов. Хранить надувную лодку можно и при минусовой температуре, надо только предварительно сложить ее в тепле и дать вылежаться несколько дней в теплом помещении.

Не разворачивайте и не переупаковывайте холодную лодку – это может привести к образованию микротрещин в воздухонепроницаемом покрытии баллонов. Особенно это касается лодок из ПВХ-ткани. Лодку, хранящуюся в тепле, напротив, полезно несколько раз за зиму переупаковать так, чтобы новые сгибы ткани легли в стороне от старых, намятых во время хранения. Значительно лучше переносят отрицательные температуры лодки из хайпалона. Большим надувным лодкам, особенно лодкам с жестким днищем, частенько приходится зимовать на улице. Это не проблема, если надувной баллон лодки съемный (как, например, у многих лодок «Zodiac») и его можно убрать в тепло. В противном случае придется постоянно следить за давлением в баллонах лодки, поддерживая их накачанными, поскольку обмякший баллон начинает деформироваться, что на морозе приводит к образованию микротрещин.

Корпус уже ненового стеклопластикового катера, поднятый из воды после сезона эксплуатации на Волге. Выгоревший гелькоут с пористой поверхностью впитывает грязь и желтизну как губка. Удалить эти загрязнения бытовыми средствами бывает проблематично.
 
 
Наносим распылителем очиститель корпуса. Он действует мгновенно - течет по корпусу, оставляя после себя белые полосы чистого гелькоута. 
 
На этой фотографии хорошо видно, как желтизна мгновенно пропадает в
тех местах, куда попади капли очистителя
 
Окончательный результат - белый гелькоут без намека на желтизну (левее
очиститель не наносился специально.
 

ДВИГАТЕЛЬ

Подготовка двигателя  к зимнему хранению проводится в следующей последовательности. Меняется масло в картере и масляный фильтр у предварительно прогретого двигателя (4-тактные  двигатели).  Важно  дать поработать мотору некоторое время после   заливки   свежего  масла,  чтобы  оно  успело  смысть  остатки выработавшей  свой ресурс смазки с внутренних деталей. У всех подвесных двигателей  и двигателей с угловыми колонками меняется трансмиссионное масло  в  редукторе гребного винта. Эту операцию стоит сделать даже на моторе  с  небольшим  пробегом  просто  для  того,  чтобы убедиться в отсутствии воды в редукторе (в этом случае масло, слитое из редуктора, будет  иметь  белесый оттенок). Заливку в редуктор свежего масла очень облегчают следующие приспособления:

Затем двигатель заводится для промывки его системы охлаждения чистой пресной водой. Длительно эксплуатировавшмеся двигатели и двигатели, эксплуатировавшиеся в  морской  воде  полезно  промыть очистителем, удаляющим известковые отложения и отложения солей. Для промывки двигатель не обязательно опускать в емкость с водой, значительно проще подвести воду или очищающий раствор к водозаборным отверстиям с помощью специального приспособления:

Если предполагается холодное хранение, на завершающей стадии промывки в двигатель вместо воды подается раствор пропиленгликолевого антифриза, что гарантирует отсутствие проблем с замерзанием воды в системе охлаждения и в выхлопном тракте. Используйте для этих целей только нетоксичный пропиленгликолевый антифриз, поскольку его автомобильный аналог (на базе этиленгликоля) смертельно ядовит и, при попадании  в окружающую среду, наносит природе невосполнимый урон!

У бензиновых двигателей следует слить топливо из отстойников фильтров и карбюратора (там, где это предусмотрено) и дать двигателю окончательно выработать оставшиеся в системе капли бензина. Это предотвратит выпадение   смолянистых   отложений  на внутренних частях топливной арматуры.  Как  альтернативный  вариант  (и единственный возможный для впрысковых моторов) можно добавить в бензин стабилизатор топлива и дать двигателю поработать некоторое время на этой смеси.  

Слив топлива из топливной системы дизельных двигателей во всех случаях не рекомендуется. Вместо этого следует дать дизелю поработать некоторое время на заведомо качественном,  чистом дизельном топливе  с добавлением 10% масла для 2-тактных двигателей.

С топливным баком чаще всего поступают с той же, примерно, разницей – бак бензинового двигателя полностью опустошают (современные высокооктановые бензины   портятся   во  время длительного хранения без добавления  специальных стабилизаторов), а бак дизельного двигателя, напротив, заполняют топливом доверху, чтобы предотвратить накопление воды из-за конденсации паров влаги внутри бака (дизельное топливо значительно лучше переносит хранение). У четырехтактных двигателей необходимо проверить плотность антифриза во внутреннем контуре охлаждения с помощью ручного рефрактометра  и поменять его при необходимости.

По завершении описанных операций внутренняя часть цилиндров двигателя и его наружные поверхности консервируются смазкой в аэрозольном баллоне. Смазку можно впрыснуть в воздухозаборное отверстие двигателя перед тем, как заглушить его, или же впрыснуть ее непосредственно в цилиндры, вывернув свечи зажигания. Воздухозаборные и выхлопные патрубки затыкаются промасленной ветошью. Гребные винты снимаются, а конусы или шлицы валов смазываются консистентной смазкой. Некоторые производители двигателей рекомендуют снимать на зиму резиновую крыльчатку насоса забортной воды, смазывать ее силиконовой смазкой или глицерином и хранить в тепле. В этой рекомендации есть здравый смысл, но на практике данному совету мало кто следует, предпочитая попросту менять крыльчатку при падении ее производительности в процессе эксплуатации (однако, во избежание попадания обломков неожиданно разрушившейся крыльчатки в теплообменник двигателя, лучше не дожидаться этого и менять крыльчатку один раз в два три года). Не забудьте также провести аналогичные процедуры в отношении двигателя автономного электрогенератора, если таковой имеется на судне.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Пожалуй,  единственный  компонент электрической системы судна, который может быть серьезно поврежден зимой, это аккумуляторные батареи. Главный враг аккумулятора зимой    –   недостаточный   заряд.   Электролит   слабо   заряженного аккумулятора  имеет  низкую  плотность  и  может  замерзнуть в сильный мороз, вызвав повреждение пластин и корпуса аккумулятора. Наоборот, будучи полностью заряженными, современные кислотные аккумуляторы прекрасно переносят зимнее
хранение. Таким образом, если убрать аккумулятор в тепло нет возможности, для подготовки батареи к хранению ее следует полностью зарядить и, для предотвращения повышенного саморазряда, очистить наружную поверхность от загрязнений. Периодическая подзарядка аккумуляторов (один раз в 1-1,5 месяца) еще больше увеличит их шансы на успешную зимовку. Помните, что   данная   рекомендация   относится  только  к  кислотно-свинцовым аккумуляторам  (большинство  используемых  на  лодках  аккумуляторов), щелочные аккумуляторы должны храниться в разряженном состоянии.

ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ

Необходимо полностью слить воду из  водопроводных шлангов, баков и бойлеров, после чего пропустить через  систему раствор нетоксичного пропиленгликолевого антифриза если предполагается холодное хранение. Сточная цистерна опорожняется и промывается раствором  специального средства для сточных баков (можно использовать концентраты для биотуалетов), затем в неё также полезно добавить немного пропиленгликолевого антифриза. Унитазы, сточные шланги и насосы промываются раствором  пропиленгликолевого антифриза, чтобы предотвратить замерзание оставшейся в них воды.

ТЕНТЫ, ПАРУСА, ТАКЕЛАЖ

Паруса и тенты судов, эксплуатировавшихся на море, необходимо прополоскать достаточным количеством пресной воды для обессоливания, а при наличии загрязнений, в особенности грибковых пятен, вымыть с применением моющих средств. Тщательно просушите изделия из ткани, не оставляйте их на зиму даже слегка влажными во избежание образования грибковых пятен.
Грибок во влажной среде развивается даже на синтетике, имеет свойство разрушать нитки и ткань и очень сложно удаляется. Прополоскать пресной водой полезно также тросы, блоки и иные детали такелажа. Резьбовые соединения необходимо разобрать, очистить, промыть от соли, высушить и заново смазать консистентной смазкой (хороша водостойкая белая тефлоновая смазка).
Обессолить, почистить и заново смазать надо также механизмы шкотовых и якорных лебедок, закрутки, иные устройства. Во избежание появления коррозионных пятен и разрушений, не рекомендуется хранить под открытым небом алюминиевый рангоут в соприкосновении с деталями из нержавеющей стали и в особенности заворачивать  их на время хранения в плёнку, под которой, при хранении на улице, неизбежно образуется конденсат, усиливающий коррозию алюминия. Для предотвращения коррозионных разрушений от влаги полезно обработать алюминиевые детали и нержавеющие тросы специальным консервантом «Alu-Protect».

ИНТЕРЬЕР

Подготовка к зимовке внутренностей судна заключается в откачке трюмной воды, уборке, мытье с последующей  сушкой и удалении с лодки грязных вещей и пищевых продуктов. Дверцы шкафчиков и крышки рундуков надо открыть для лучшей циркуляции воздуха. Из этих же соображений полезно также  приподнять  матрасы и щиты настила пайола. Для сохранения плохо вентилируемых замкнутых пространств  лодки сухими, полезно развесить тканевые мешочки с силикагелем. Это вещество активно и в больших количествах поглощает влагу из воздуха. В отличие от негашеной извести,  силикагель безопасен и может использоваться многократно, так как после прогревания, к примеру, в духовом шкафу восстанавливает свои свойства. Во избежание  появления грибка по возможности уберите в теплое и сухое  место  все  съемные тканевые детали (диванные подушки, детали тента).

Удачной зимовки!

Статья принадлежит сайту www.moreman.ru

2016-10-14

Мы снизили цены на более 600 позиций популярных товаров этого сезона. Посмотреть весь список Вы можете по ссылке http://moreman.spb.ru/?p=494-skidki-na-sudovoe-oborudovanie

2016-10-13
Полироль "Liquid polish" 10260072
 
Полироль "Marine polish" 10005572
 
Полироль с воском "Polish and wax" 10260074
 
Защитный воск "Marine wax" 10260073
 
Защитный воск "UV Wax Sealer" 10260075
 
Универсальный лодочный шампунь "Boat shampoo" 10260070
 
Очиститель пятен "Stain remover" 10260071
2016-08-09

Новое поступление чехлов для кранцев всех размеров и цветов. 

2016-08-09
тахометры;
спидометры (в том числе GPS-спидометры);
вольтметры и амперметры;
указатели уровня топлива, воды, сточных вод;
указатели температуры и давления масла,
счетчики моточасов;
аксиомерты;
часы;
индикаторы работоспособности навигационных огней;
датчики уровня топлива и воды;
датчики уровня сточных вод;
датчики температуры, давления, положения пера руля;
долгожданные 6-контактные разъемы.
2016-08-08

С сегодняшнего дня мы принимаем к оплате карты национальной платежной системы "МИР"

2016-04-18

В праздники, наши магазины работают в обычном режиме с 10:00 до 20:00

2016-03-04

В "День защитника Отечества"  Мореман "Лахта" и Мореман "Автово" работают с 10:00 до 17:00

2016-02-22

10.01.16 - последний день распродажи! Успейте сделать покупки по привлекательным ценам!

2016-01-06

 

Вы купили или собираетесь купить лодку, катер или иное плавсредство. Рано или поздно придётся узаконивать покупку в глазах государства. Мы постарались ответить на все самые распространённые вопросы начинающих судовладельцев.

В России обязательной регистрации подлежат любые лодки с мотором, независимо от мощности, моторные катера, а также все более или менее крупные гребные лодки, байдарки, плоты и прочие плавсредства. Освобождены от регистрации только военные и спортивные суда, катера и лодки, являющиеся табельным имуществом морских и речных судов, а также лодки общей массой не более 200 кг с двигателями мощностью до 10 л.с. Немного иная ситуация с правами на управление судном. Если регистрации подлежит почти всё, что плавает, то права нужны пока только для управления судном, оснащенным двигателем.

После регистрации, судну присваивается бортовой номер, а владельцу выдаётся судовой билет. Это основной документ, подтверждающий право собственности на судно. Владелец обязан иметь его при себе при перевозке лодки и её эксплуатации. На основании судового билета судно в дальнейшем может быть снято с учёта и продано. Судоводительские права — второй основной документ судовладельца. Права обязательно надо иметь при себе при нахождении лодки на воде. Можно владеть лодкой, имея судовой билет, но не имея судоводительских прав. При этом управление можно доверить иному лицу, обладающему правами.

Большинство маломерных прогулочных судов в России (пассажировместимостью 12 и менее человек, валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн*, со стационарными двигателями мощностью менее 75 л.с., или с подвесными двигателями любой мощности) ставятся на учёт в Государственной инспекции по маломерным судам — ГИМС. ГИМС — своего рода ГАИ на воде с похожими функциями и полномочиями. ГИМС ставит суда на учёт, выдаёт судовые билеты, принимает экзамены и выдает судоводительские права (обучением могут заниматься независимые организации, а приёмом экзаменов и выдачей прав — только ГИМС). Эта же организация проводит ежегодный техосмотр судов и осуществляет контроль за соблюдением правил плавания. Более крупные суда (пассажировместимостью более 12 человек, валовой вместимостью более 80 регистровых тонн или со стационарными двигателями мощностью более 75 л.с.) подведомственны другим организациям — Речному и Морскому Регистрам и Судоходной инспекции. Процедуры регистрации, технического освидетельствования и получения судоводительских прав в них гораздо более сложные и дорогостоящие, поэтому владельцы больших по размерениям, но прогулочных по своему статусу судов, также, по возможности, стараются встать на учёт в более либеральную организацию — ГИМС.

Для постановки судна на учёт в ГИМС следует посетить инспекцию по месту жительства владельца (допускается также регистрация по месту стоянки плавсредства), запасшись документами, подтверждающими легальность приобретения судна и двигателя (если двигатель приобретен отдельно). Такими документами является кассовый чек, договор купли-продажи, товарная накладная, счет-фактура, технический паспорт изделия (если таковой имеется) с отметкой торгующей организации. Если покупается бывшее в употреблении судно (мотор), проще всего посетить инспекцию вместе с прежним владельцем, либо надо иметь при себе договор купли-продажи и справку, подтверждающую снятие судна (мотора) с учета ГИМС по месту предыдущей регистрации. Иногда, при попытке зарегистрировать импортную лодку или мотор, звучит требование предоставить копию Государственной таможенной декларации (ГТД). Это не обоснованно. Вполне достаточно номера ГТД, указанного в счете-фактуре, по которому заинтересованные государственные органы вполне могут определить легальность ввоза техники на территорию России.

В настоящее время инспекторы ГИМС отказываются ставить на учёт отдельно моторы (т.е. мотор без лодки). Таким образом, купив лодку, но не приобретя двигатель, можно не спешить бежать в ГИМС (если, конечно, вы не планируете эксплуатировать лодку без мотора). Вместе с тем, на одну и ту же лодку могут быть зарегистрированы несколько моторов. Не забывайте только, за каждый поставленный на учёт двигатель придётся платить налог, ставка которого существенно возрастает с увеличением мощности двигателя. Марка, мощность и заводской номер мотора вписываются в соответствующий раздел судового билета.

Как уже было сказано выше, можно владеть судном и мотором, но не иметь судоводительских прав, доверяя вождение сторонним лицам. Для самостоятельного управления лодкой придётся получить права. С этим в ГИМС, как и в ГАИ: обучение (многие инспекции практикуют, в том числе, и экстернат), сдача экзамена, сбор справок, получение прав**. Где и как можно выучиться, узнайте в ближайшей к себе инспекции. Телефоны местной ГИМС могут подсказать в региональной администрации или управлении МЧС (с некоторых пор ГИМС является структурным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям). Как и в «сухопутных» правах, права на право судовождения имеют несколько категорий: моторная лодка, катер, гидроцикл. Ранее существовало также несколько «парусных» категорий. Теперь же «парусные» категории открывают далеко не все региональные инспекции — узнайте об этом в своем отделении ГИМС.

Итак, судовой билет и права на руках. Перед выходом на воду надо не только привести лодку в исправное состояние, но и доукомплектовать её необходимым снаряжением, после чего пройти в ГИМС технический осмотр (проводится раз в году в начале навигации). Что покупать? Главным руководством в этом вопросе служит судовой билет.

В cудовом билете, помимо разрешенной категории плавания, сведений о судне и его владельце, обязательно указывается минимальный перечень оборудования, которое владелец обязан иметь на борту. До сих пор нет некоего типового, единого для всей страны, перечня обязательного снабжения, что вполне объяснимо — условия плавания в разных регионах страны различные, и инспекторы заполняют судовые билеты, руководствуясь местной спецификой и собственным опытом. Тем не менее, попробуем привести список вещей, которые с высокой долей вероятности потребует иметь на борту ваш инспектор ГИМС.

  • Спасательные жилеты по количеству пассажиров на борту.
  • Спасательный круг с 30-метровым отрезком плавающего линя.
  • Бросательный конец: конец Александрова или бросательное кольцо с линем.
  • Весло (весла), багор-отпорный крюк или весло, совмещенное с багром.
  • Швартовные, буксировочные и якорные концы, якорь.
  • Звуковое сигнальное устройство (туманный горн).
  • Навигационные отличительные огни.
  • Средства пожаротушения (доступны повсеместно).
  • Водоотливные средства.
  • Аптечка (доступна повсеместно).
  • Ремонтный набор (комплектуется индивидуально в зависимости от конструкции судна и материала его корпуса).
  • УКВ-радиостанция.
  • Пиротехнические средства для подачи аварийных световых сигналов (доступны повсеместно в оружейных магазинах).

Имейте в виду, что речь идет о минимальном перечне оборудования, необходимом для прохождения лодкой ежегодного техосмотра. Отправляясь в плавание, трезво оцените его сложность и доукомплектуйте лодку в соответствии с предполагаемыми навигационными условиями. Вполне возможно, вам будет полезен спасательный плот, радиостанция, буй космической связи, световая отмашка, дополнительный якорь, иное другое оборудование помимо стандартного списка из судового билета. Кроме того, существует масса вещей, не влияющих напрямую на безопасность плавания, но повышающих степень комфорта, предохраняющих судно от повреждений, расширяющих его функциональные возможности. К примеру, очень редко приходится видеть в судовых билетах такую необходимую вещь, как кранцы. Между тем, это едва ли не первое, что стоит приобрести владельцу нового судна, ведь в отсутствии кранцев можно повредить борта своей и чужой лодки еще до выхода в плавание. Очень пригодится ручной или дистанционно управляемый прожектор. На каждом моторном судне будут полезны тахометр, указатель уровня топлива, счётчик моточасов. Отправляясь в дальнее плавание, есть смысл купить дополнительный топливный бак, хорошую воронку для отделения из сомнительного топлива грязи и воды. Всего не перечислить, да это и не требуется. Уверены, что наш каталог послужит хорошим путеводителем в комплектации вашей лодки!

*Регистровая тонна — объемно-весовая единица измерения валовой вместимости судна. 1 регистровая тонна = 100 куб.футов = 2,83 м3.

**Для владельцев лодок с двигателями мощностью до 5 л.с. права не нужны.

Источник: moreman.ru

2015-12-17
АВТОВО:
30 дек с 10:00 до 15:00
с 31 дек 2015 по 10 янв 2016    - выходные дни
с 11 янв 2016   - в обычном режиме, с 10.00 до 20.00
 
 
ЛАХТА:
30 дек с 10:00 до 16:00
31 дек 2015, 1,2,3 янв 2016  - выходные дни
с 04 янв 2016   - в обычном режиме, с 10.00 до 20.00
2015-12-17

Посмотреть товары BORIKA

Основанное в 1999 году небольшое предприятие BORIKA сегодня является самым крупным украинским производителем фурнитуры и аксессуаров для практически любых видов плавсредств, включая лодки, катера, каяки и яхты. Наши изделия объединяют в себе высокое качество и доступные цены. Благодаря активному внедрению инноваций продукция под торговой маркой BORIKA получила известность и признание не только в Украине, но и далеко за ее пределами. 

В настоящее время мы активно расширяем свое присутствие на мировом рынке, регулярно выводя на него новые линейки товаров и предлагая своим заказчикам актуальные новинки и эффективные решения.

Наши изделия настолько просты при монтаже и эксплуатации, что даже новичок без особых усилий сможет быстро укомплектовать свою лодку, катер или каяк аксессуарами, которые сделают его отдых более комфортным.

Благодаря продукции BORIKA, отвечающей самым высоким стандартам комфорта и безопасности, пользователи смогут создавать уникальную конфигурацию своего судна. При этом всегда сохраняется возможность переоснастить лодку или каяк, модернизировать катер или яхту согласно новым потребностям владельца.

Вместе с нашими изделиями покупатель получает качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

С продукцией BORIKA судно заказчика станет многофункциональным, комфортабельным и стильным, предоставляя ему широкие возможности для освоения новых видов активного отдыха на воде.

Посмотреть товары BORIKA

2015-11-15

В нашем магазине вы можете купить метизы из нержавеющей стали А2 и А4.

Болты, винты, заклепки, гайки, шайбы, штифты, шурупы... 

 

  • А2 – устойчива к коррозийному воздействию, немагнитная ,нетоксичная и практически не закаливаемая. При низких температурах этот вид обладает довольно высокой прочностью. Изделия марки А2 совершенно не подходят для применения в кислотах или хлорсодержащих средах (в соленой воде);

  • А4 – такая же сталь А2, но в отличие от второй, в нее добавляют около 2-3% молибдена. Такая примесь значительно увеличивает сопротивляемость к кислотам и коррозии. Данная сталь чаще всего используется в пищевой, деревообрабатывающей, а также в судостроительной промышленности;

2015-10-27

Рады сообщить Вам, что теперь Вы можете посмотреть инструкцию по установке и руководство пользователя прямо на нашем сайте!

2015-10-27

На сайте компании «МОРЕМАН» вы можете оплачивать товары с помощью банковских карт Visa, MasterCard, Maestro, Visa Plus

2015-10-21

Уважаемые партнеры и покупатели!

 

Мы рады сообщить Вам о начале осенней распродажи в магазинах «Мореман» г. Санкт-Петербурга,

расположенных по адресам: ул.Школьная, д.73, корп.2 и пр.Стачек, д. 47.

 

Вы будете приятно удивлены нашими ценами, так как скидки почти на весь ассортимент товаров, предложенных в наших магазинах, 

составляют от 20 до 70 %*

 

Обращаем Ваше внимание на то, что акция продлится до 31.10.2015г.

Ознакомиться с ценами распродажи Вы можете на нашем сайте moreman.spb.ru, а также информацию о наличии

и цене интересующего Вас товара Вы можете уточнить у наших менеджеров по телефонам:

 

(812) 326-55-70,  (921) 903-28-31 – магазин на пр.Стачек, д. 47

(812) 496-89-09,  (921) 903-29-31 – магазин на ул.Школьная, д.73, корп.2

или по электронной почте piter@moreman.spb.ru.

 

 

Ждем Вас на нашей распродаже!

 

С уважением, коллектив магазина «Мореман» г. Санкт-Петербург.

 

 

* В распродаже не участвуют товары: 

«OPTIPARTS», «SIKAFLEX», «H.O. SPORTS», «HYPERLITE», НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДВИГАТЕЛИ, ГЕНЕРАТОРЫ «KOHLER», АККУМУЛЯТОРЫ

2015-10-20

Актуальная информация о новых поступлениях, распродажах и наличии товара Вы всегда можете видеть на нашем сайте. Об условиях доставки заказа из интернет-магазина вы можете посмотреть здесь. Перемещение товара между магазинами происходит за один день и совершенно бесплатно для покупателя! 

Стоимость доставки легковесного и малогабаритного груза, осуществляемой нашими силами, до  любой транспортной компании  составляет – 200р.

Если у Вас еще остались вопросы – свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:

НА УЛ.ШКОЛЬНОЙ, д.73 корп.2:  +7(812)903-29-31,  +7(812)496-89-09, 

НА ПР.СТАЧЕК, д.47: +7(812)326-55-70, +7(812)903-28-31

2015-10-07
тахометры;
спидометры (в том числе GPS-спидометры);
вольтметры и амперметры;
указатели уровня топлива, воды, сточных вод;
указатели температуры и давления масла,
счетчики моточасов;
аксиомерты;
часы;
индикаторы работоспособности навигационных огней;
датчики уровня топлива и воды;
датчики уровня сточных вод;
датчики температуры, давления, положения пера руля;
долгожданные 6-контактные разъемы.

НОВОСТИ

Мы работаем с 9:00!
03 марта 2017г.

Режим работы магазина "ЛАХТА"

Рабочие дни: с 9:00 до 20:00

Выходные дни: с 10:00 до 20:00

23 февраля
23 февраля 2017г.
Сегодня 23 февраля,
Желаем вам, мужчинам настоящим,
Быть в жизни капитаном корабля,
Вперед по курсу верному смотрящим,
И к подвигам всегда готовым быть,
Во всех делах полезных принимать участие,
Отчизну также преданно любить.
Любви желаем вам, здоровья, счастья!
 
Инструкция по покраске лодки
20 февраля 2017г.

Защита от обрастания - как выбрать необрастающую краску, как красить, совместимость с иными красками, срок службы.

 

Подписаться на новости

ОТЗЫВЫ

Наталья
03 декабря 2016г.
Пишу с удовольствием! Хороший магазин, отличные продавцы, соображающие!...
Читать полностью...

Заказать обратный звонок

* - обязательно для заполнения

Ваше имя*

Телефон*